Hyundai H-1 2018 Hyundai H-1 2018

Hyundai H-1 2018

Hyundai H-1: Примерный, но не семьянин

Рассказать друзьям:

Обозреватель дважды проехал на обновленном Hyundai H-1 по маршруту, столько же раз попал в эпицентр обильного снегопада, попутно отшлифовал навыки зимнего вождения на заднем приводе и в конце концов задался вопросом: кому и зачем нужен пятиметровый микроавтобус с непрактичным салоном и «боевыми» ездовыми настройками?..

Кто покупает в нашей стране пассажирские вэны наподобие H-1? С корпоративными автопарками все ясно, но чем руководствуются «частники»? Наиболее логично предположение, что подобные модели приобретаются как основной транспорт для большой семьи. Ибо именно микроавтобус, приняв на борт семерых-восьмерых седоков, позволит еще и их поклажу в багажник загрузить. В случае с большинством формально семиместных легковушек и кроссоверов получится либо одно, либо другое.

Поначалу новый H-1 показался весьма достойным кандидатом на указанную роль. Устроившись во в меру мягком кожаном кресле и выехав из пресс-парка Hyundai, я буквально за пару кварталов привык к ездовым повадкам микроавтобуса Hyundai и покидал столицу в весьма благостном расположении духа, которое не омрачили даже традиционные пробки на шоссе. Автомобиль казался удобным, комфортным, не по-автобусному динамичным и маневренным.

Вопросы к H-1 начались позже, после того как я провел за рулем первые два-три часа пути до Северной столицы. Первым делом выяснилось, что у корейского вэна не все гладко с эргономикой.

Во-первых, диапазон продольной регулировки водительского кресла оказался недостаточным для рослых водителей: мне с моим ростом 193 см хотелось отъехать чуть дальше, чем позволял автомобиль. Зато на втором ряду за счет этого - в буквальном смысле полно места: «сам за собой» я смог сесть, закинув ногу на ногу. А размещение рычага коробки передач не на полу, а на специальном «пьедестале» центральной консоли позволило выгадать солидный запас дополнительного пространства в салоне: между рычагом «ручника» и пассажирским креслом поместится солидных размеров сумка или рюкзак, кроме того, в любой момент можно легко перебраться из-за руля на пассажирское сиденье или на задний диван.

Сиденья второго ряда сдвигаются вперед, но только чтобы обеспечить проход на «галерку» пассажирам третьего ряда: в промежуточном положении кресла не фиксируются.

На третьем ряду достаточно места в продольном направлении, но подушки сидений - короткие, а установлены они низко: взрослый человек долго здесь не протянет. Кресла третьего ряда привинчены намертво, спинки, как и на втором ряду, регулируются лишь в крайне узком диапазоне.

Во-вторых, нелогично организован блок управления микроклиматом. Мало того, что климат-контроль - единый для водителя и переднего пассажира (вторая зона его действия - задняя часть салона), так еще и большими вращающимися рукоятками выставляется не желаемая температура, а скорость работы вентилятора. Регулировкой же температуры заведуют двухпозиционные клавиши с водительской и пассажирской стороны центральной консоли - лично я регулярно об этом забывал и, вместо того чтобы «сделать потеплее», увеличивал скорость обдува.

Обновленная мультимедийная система H-1 крайне скромна на вид, но обладает всеми современными функциями, включая подключение по USB и Bluetooth.

Зато ездовые свойства корейского вэна - на зависть иным легковушкам! Дизель 2.5 CRDi мощностью 170 л. с. с готовностью откликается на действия акселератором, уверенно разгоняет машину и с места, и с хода - из современного динамичного потока H-1 не выпадает. И под ногой всегда, вне зависимости от того, загружен автомобиль или пуст, остается достаточный запас тяги.

Кроме того, этот мотор экономичен: на 670-километровый пробег от южного пригорода до столицы у меня ушло 56 литров солярки (с учетом пробок на въезде в столицу), или 8,35 литра на 100 км.

Шестиступенчатый «автомат» - не образец расторопности, но с тяговитым мотором это не влияет на ощущение динамики. Под стать заводному дизелю и другие ездовые свойства. Электронная система стабилизации ESC настроена по-боевому: дает колесам скользить как в продольном, так и в поперечном направлении. А поскользить (зимой-то - на фрикционной резине да на заднем приводе!) H-1 горазд: чуть раньше и активнее добавишь газу на выходе из заснеженного поворота - и автомобиль тут же выставляется боком! Но стоит только сделать корректирующее движение рулем, как электроника помогает водителю восстановить статус-кво. Причем именно помогает, плавно и деликатно гася скольжение, а не панически одергивая автомобиль.

Для искушенного водителя такая настройка системы стабилизации - в кайф, а вот для человека не подготовленного подобное поведение большой и тяжелой машины может оказаться неприятным сюрпризом. Так что оценку H-1 за управляемость мы вынуждены снизить. Тем более что пятиметровый микроавтобус - не тот автомобиль, который покупают любители подрифтить в зимний период...

Жаль, рулевое управление на H-1 настроено не столь изысканно, как ESC: усилие на руле есть, но на поверку оно оказывается фоновым и мало изменяется в зависимости от степени загрузки управляемых колес в поворотах. Лишь когда автомобиль «всплывает» в луже или на снежно-водяной каше, водитель чувствует, как баранка становится легкой.

Зато руль на H-1 имеет четкое нулевое положение, что вкупе с отличной курсовой устойчивостью автомобиля с 3,2-метровой колесной базой позволяет вести его по прямой трассе, абсолютно не напрягаясь. На четырехполосных участках автодороги М-10 в Новгородской области недолго и уснуть: настолько минимальное вмешательство требуется в процесс управления автомобилем...

Признать H-1 идеальным «крейсером» для дальних путешествий не позволяют лишь два момента. Во-первых - плавность хода. Для коммерческого вэна она явно выше среднего уровня, для семейного авто - на троечку с плюсом. «Кореец» не любит стыков на эстакадах, трамвайных путей, ям с острыми краями, а также череды разнокалиберных неровностей - по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь. Да и шумоизоляция - не ахти: с гулким и грубоватым звуком отрабатывает неровности подвеска, звонко барабанят по днищу и колесным аркам мелкие камешки и песок на плохо почищенной трассе.

Во-вторых, для большого «круизного лайнера» H-1 в исполнении Business весьма странно оснащен: например, обшитые светлой кожей сиденья (передние - с электрообогревом и вентиляцией!) соседствуют со скромной мультимедийной системой: нет не только навигации, но и цветного дисплея. Кроме того, красивые кремовые диваны невозможно сложить: ни спинки на подушки не откинуть, ни в «лежанку» их не превратить. Спинки можно лишь наклонить вперед или назад, да и то - под весьма небольшим углом.

Каков итог?

Новый Hyundai H-1 словно соткан из противоречий: красивый, уютный, добротно отделанный интерьер - и очевидные следы экономии плюс устаревшие опции; бодрый, отзывчивый дизель - и средненько настроенное рулевое управление; просторный салон - и сильно ограниченные возможности его трансформации. В таком виде автомобиль представляется скорее корпоративным «бизнес-шаттлом», нежели транспортом для семейных путешествий.

Автор: Роман Зубко

Источник: Движок
  • Тест-драйв Hyundai H-1: Что изменилось Что изменилось

    Hyundai H1 давно снискал популярность среди наших автомобилистов. Тем интереснее встретиться с его обновленной версией. На сегодня это уже третье поколение модели, хотя, конечно, по большому счету, это все тот же H1, кот ...
    5Koleso

  • Тест-драйв Hyundai H-1: Продвинутый специалист по деловым поездкам Продвинутый специалист по деловым поездкам

    После долгожданного обновления корейский микроавтобус получил современную внешность и новые профессиональные инструменты для работы в статусе бизнес-шаттла. ...
    Motorpage